Представление педагога на
ребенка (методические рекомендации при составлении представления)
Учреждение образования …
Фамилия, имя, отчество …
Класс (группа) …
Число, месяц, год рождения …
Ф.И.О. родителей (лиц их
заменяющих) …
Дата
1. Трудности в обучении:
- Учебная активность на занятиях носит
кратковременный характер, часто отвлекается;
- Пассивен на занятиях, быстро устает, истощается,
дает неправильные ответы;
- Не включается в образовательный
процесс, большую часть времени занимается
посторонними делами, преобладают
игровые интересы;
- С трудом овладевает учебными
навыками;
- Итоговый уровень освоения
образовательного стандарта программы;
- Другие особенности;
2. Произвольность деятельности:
- Удерживает цель деятельности, намечает
ее план, выбирает адекватные средства, проверяет
результат, сам преодолевает
трудности в работе, доводит дело до конца;
- Удерживает цель деятельности,
намечает план, выбирает адекватные средства, однако в
процессе деятельности часто
отвлекается, трудности преодолевает только при
психологической поддержке,
деятельность хаотична, не продумана;
- Деятельность хаотична, не продумана,
отдельные условия решаемой задачи в процессе работы
теряются, прерывает деятельность
из-за возникающих трудностей, стимулирующая,
малоорганизующая помощь
малоэффективна;
3. Трудности в усвоении норм поведения:
- Вспыльчив, непослушен, спорит с
педагогом;
- Мешает другим детям на уроке и на
перемене, не слышит обращенную к нему речь, не
меняет своего поведения, когда делают
замечания;
-
Безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы
учителя;
- Другие трудности.
4. Особенности социальных контактов:
4.1.
Нарушения взаимоотношения с одноклассниками:
-
мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
-
обижает более слабых;
-
выставляет себя, паясничает, играет «роль клоуна»;
-
нелюбим другими детьми;
-
дерется, кусается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
-
замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
-
другие нарушения;
4.2. Нарушения взаимоотношения с педагогом:
-
при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин,
при ответах говорит тихим голосом, запинается;
-
избегает контакта с педагогом;
-
проявляет негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требования,
отвечает дерзко;
-
другие нарушения;
5. Обстоятельства, отрицательно
влияющие на процесс адаптации ребенка к учреждению
образования:
5.1.
Переход в новое
учреждение, новую группу (класс), второй год обучения,
переезд в другой город, прибытие из сельской
местности;
5.2.
Соматическая
ослабленность:
- частые простуды;
- головные боли;
- другое;
5.3. Педагогическая некомпетентность родителей:
-
безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не
выполняют элементарных требований
по уходу за ним;
-
жестокое обращение с ребенком;
-
повышенная опека;
-
противоречивое воспитание;
6. Отметьте 2-3 положительные черты личности
ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу. 7. Подпись педагога. Печать учреждения, подпись руководителя. |