Представление
педагога - психолога на ребенка
(методические рекомендации при составлении представления)
Фамилия, имя,
отчество______________________________________________________
Число, месяц, год
рождения __________________________________________________
Образовательное
учреждение_________________________________________________
Класс(группа)______________________________________________________________
Ф. И. О. родителей
__________________________________________________________
Личностно-характерологические,
типологические особенности:
Активный, подвижный –
инертный, медлительный.
Спокойный,
уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный
Отмечаются: повышенная эмоциональная
возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Коммуникативные навыки:
1.Достаточно легко вступает в контакт, правильно
воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2.Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и
реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны
3.Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в
общении, понимании ситуации.
Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания
(способен к длительному
сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)
Характер отвлечения
(отвлекается на внешние
раздражители или в
отсутствие внешних раздражителей)
Переключаемость
внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)
Общий уровень
развития произвольного внимания
(соответствует возрасту, ниже
возрастной нормы, очень низкий)
Особенности памяти
Запоминает
быстро или медленно, с трудом.
Запоминает надолго, быстро забывает.
Характеристика
вербальной памяти (достаточная, недостаточная).
Общий уровень
развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)
Сформированность
интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления
закономерностей):
1.Правильно определяет содержание, смысл (в том
числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и
осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2.Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и
установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью
взрослого.
3.Выполняет задания с организующей или направляющей помощью
взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение
сходного задания.
4.При
выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного,
установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с
трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
Состояние психофизиологических функций:
Объём
зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах
в картинках с множеством контуров)
1.
Соответствует средним показателям возрастной группы.
2.
Ниже средних показателей возрастной группы.
3.
Намного ниже средних показателей возрастной группы.
Особенности речевого
развития
Качество произношения,
объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания,
степень развернутости ответов соответствует … уровню развития. Речь
эмоциональна или монотонная.
Развитие познавательной
деятельности.
Кругозор:
1.Представления о мире достаточно развернуты и конкретны,
может рассказать о стране, городе
котором живет, о животных и растениях, временах года.
2.Представления
достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3.Кругозор
ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Сформированность
пространственных и временных представлений
Знания
о взаиморасположении объектов в пространстве, о пространственных и временных
представлениях (соответствуют
возрасту, ниже возрастной нормы, очень
низкий)
Развитие познавательной
активности, самостоятельности:
1. Ребенок любознателен, активен, задания
выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних
стимулах.
2.Ребенок не достаточно активен и самостоятелен,
при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов
довольно узок.
3.Уровень активности, самостоятельности низкий,
при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к
внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
Особенности эмоционально-волевой сферы и
личности ребёнка:
1.Преобладающее настроение (веселое,
грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность,
плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)
2. Интересы ребёнка: отсутствуют, слабо
выражены, имеют определённую направленность (труд, пение, рисование, игры,
танцы, и т.д.)
3. Способны ли к
волевому усилию в занятиях, играх. Умение удерживать себя от недозволенных
действий. Как соблюдают правила поведения.
4. Нравственные качества: взаимоотношения
с товарищами по группе, есть ли друг (подруга), отношения ко взрослым. Чувство
привязанности, любви, добра, склонность вредить, обижать, лживить, клептомания
и т. д.
Общее заключение: (общий
уровень психического развития соответствует
возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает
незрелость.....
Поведенческие
нарушения......
Трудности
социализации.... и т.д.).
Дата. Подпись специалиста. Печать учреждения, подпись руководителя. |