Вторник
21.11.2017
16:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Что должен уметь будущий первоклассник

Памятка для родителей

Что должен уметь будущий первоклассник

- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать понятия «право» - «лево», «верх» - «низ», «над» - «под», рисовать узоры под диктовку взрослого, например: одна клетка вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, три вправо, одна вниз и т.д., продолжать начатый узор самостоятельно.

 - заниматься одним делом (даже неинтересным!) в течение 20 – 30 минут, не отвлекаясь и доводя работу до конца;

 - понимать и выполнять инструкцию взрослого, состоящую из 2-3 простых заданий, например: «возьми красный карандаш, нарисуй девочку и покажи рисунок бабушке» или «возьми кубик, закрой глаза и подпрыгни» (важно, сможет ли ребенок удержать все задания в голове, уже выполняя действия);

 - действовать точно по образцу, например, срисовывать несложные рисунки или узоры, копировать несложные постройки из конструктора и т. д. а также проверять правильность выполнения работы, находить ошибки, адекватно оценивать результат (правильно – неправильно).  Детям часто бывает сложно оценить свою работу, поэтому лучше начинать с проверки работы взрослого, сделавшего что-то по образцу, предложенному ребенком;

 - уметь сравнивать предметы и явления, находить сходство и различия (сравнивать можно как две чашки из разных сервизов, так и слона с мухой);

 - выделять существенные признаки предметов и явлений, уметь исходя из них, объединять предметы в группы и находить «лишнее». Например: какое животное лишнее: собака, кит, собака, медведь, ворона.

         В данном примере любой из возможных ответов будет правильным, т. к. собака – домашнее животное, а не дикое, кит живет в воде, а не на суше, медведь зимой впадает в спячку, ворона птица, а не млекопитающее. Главное, чтобы ребенок мог обосновать свой ответ.  Хорошо еще дать малышу свой вариант ответа и предложить ему догадаться, почему вы так думаете. И не забудьте удивиться: «Да ты просто мысли мои читаешь!»;

 - ориентироваться в понятиях «больше» - «меньше», «раньше» - «позже», «ближе» - «дальше», «сначала» - «потом»;

 - запоминать короткие (4-8 строк) стихотворения;

 - играть со сверстниками, соблюдая правила игры;

 - выделять звуки речи, слышать, из каких звуков состоят слова.

 - закрашивать рисунок, не выходя за контур, рисовать простые предметы одной линией, не отрывая карандаша;

 - лепить несложные предметы из целого куска пластилина, вырезать из бумаги разные фигуры по контуру;

 - правильно держать карандаш: между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, спокойно, не сгибая и не нажимая, положив его вдоль карандаша;

 - связно, последовательно, понятно для окружающих описывать предмет, картинку, событие;

 - иметь запас сведений об окружающем мире: о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы и т.д.

Готовиться к школе, приобретать все выше вышеперечисленные умения стоит начать задолго до первого класса. Многие родители с успехом начинают эту работу с самого рождения малыша. Внимание! Речь идет не об обучении (счету, чтению и письму), а о развитии речи, мышления, внимания, памяти. Можно не организовывать специальных занятий, просто играйте с ребенком в настольные, подвижные, компьютерные, сюжетно-ролевые игры, в кубики, пазлы, мозаики, конструктор, в игры правилами, вместе рисуйте, конструируйте, занимайтесь лепкой и аппликацией, во время прогулок наблюдайте за всем вокруг, обязательно обсуждайте все увиденное и, конечно же читайте малышу как можно больше добрых и умных книг.

А самое главное, помогите ребенку поверить в себя, в свои силы.

Пусть малыш будет уверен, что он умный, смелый, сильный и самый любимый.

Ведь счастливые дети легче адаптируются к школе и лучше учатся!

 Материал подготовила учитель-логопед ЦДиК А.Н. Коробецкая

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (02.03.2011)
Просмотров: 910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz