Вторник
21.11.2017
16:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Как преодолеть речевой недуг - "дизартрия"
Как преодолеть речевой недуг – «дизартрия»
     В каждой семье рано или поздно случается счастливый момент радости – рождается долгожданный малыш. Родители его самозабвенно любят, ласкают, радуются каждой его улыбки, взгляду. Малыш растет, развивается, приобретает новые умения и навыки. Качественно меняется его развитие: формируется внимание, память, понимание речи, затем  речевое подражание  и постепенно звуки родного языка. Но случается такое, что не каждый ребёнок  овладевает правильной речью как это должно быть в норме развития.
В силу различных причин у детей могут быть различные формы речевых нарушений: от простых до более сложных. Одним из таких видов речевого расстройства является  дизартрия. Это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.
Причинами возникновения дизартрии являются следующие факторы:
v       Неблагоприятные факторы во время внутриутробного развития плода(острые, хронические инфекции, токсикоз и другое);
v       Органическое поражение центральной нервной системы;
v       Асфиксия при родах, гипоксия плода, недоношенный плод;
v       Вторичное нарушение при ДЦП.
Как распознать что у ребенка дизартрия? Во - первых это нарушение должен диагностировать специалист: логопед, невролог. Но это можно сделать и внешним наглядным проявлениям:
·          У ребенка наблюдается моторная неловкость артикуляционная, мелкой, общей.
·          Во время приема пищи малыш не  аккуратен, плохо пережевывает пищу, затруднены глотательные движения.
·          Нарушение саливации ( не контролирует слюнотечение).
·          Искаженное звукопроизношение.
·          Фонематический слух не сформирован, т.е. ребёнок не различает на слух звучание сходных звуков (с-з, ш-ж)
·          Нарушение темпа речи, голосообразования.
Но не стоит  отчаиваться, каждый речевой недуг можно преодолеть. Для того, чтобы сформировать грамотную речь нужно понимать как правильно планировать работу.
Коррекционная работа ведется в строгой системе, которая включает в себя:
1.        Помощь комплексная.
2.        Медикаментозное лечение.
3.        Логопедическая коррекция.
4.        Массаж и лечебная физкультура.
5.        Логоритмика ( проговаривание речевого материала в сочетание с музыкой и ритмическими движениями).
6.        Формирование навыка самоконтроля.
Благоприятное влияние оказывает общеукрепляющий массаж, также целесообразно проводить детям с дизартрией логопедический массаж. Он проводится с целью обеспечения успокаивающего действия,  приведение мышц в состояние полного покоя. Ежедневно при дизартрии с детьми проводится артикуляционная гимнастика – это способствует укреплению мышц  артикуляционного аппарата.
При всех видах речевых нарушений обязательным является формирование  речевого дыхания. А при дизартрии это особенно  важно.
Все этапы этой системы являются крепкими звеньями, и нарушать и разрывать их нельзя.
Только родители могут быть самым главным помощником и направляющим по дороге формирования грамотной речи.
Добрые советы:
·          Быть самым главным помощником;
·          Быть требовательным к себе самому, тогда и результат малыша будет высок;
·          Прислушиваться к советам и рекомендациям логопеда;
·          Быть терпеливым, любящим другом.
·          Строго придерживаться рекомендаций невролога по лечению пе5рвичныхпричин.
·          Выполнение дома заданий логопеда.
·          Говорить с ребенком громко, четко, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
·          Больше играть в игры способствующие развитию мелкой моторики рук.
·          Словесные игры на развитие фонематического слуха («Назови первый звук в слове»).
·          Также дома у вас должны быть различные игрушки и спортивный инвентарь, для развития и укрепления мелкой и обшей мускулатуры.
     А самое главное – это запомнить золотое правило:
                                           
Помогая не навреди! 

Учитель-логопед О.В. Филкова
Категория: Родителям | Добавил: Center1 (27.04.2012)
Просмотров: 839 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz