Четверг
27.07.2017
19:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

О возрастных нормах речевого развития ребёнка

О возрастных нормах речевого развития ребёнка

Уважаемые родители!

      Каждый возрастной период в жизни ребёнка характеризуется новыми достижениями. Развитие речи происходит и формируется по этапам. Зная их, вы сможете самостоятельно и своевременно определить нормы и  проблемы в становлении  речи ваших детей. При необходимости обращайтесь к  специалистам, чтобы скорректировать процесс развития речи ребёнка

Второй год жизни – От слов к предложениям

К двум годам ребёнок

·         Обладает запасом в 200-300 слов

·         Пользуется в речи двух-, трёхсловными словосочетаниями и предложениями

·         Прислушивается к словам и понимает их значение

·         Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации

·         Называет предметы, изображённые на картинках

·         Хорошо знает своё имя, произносит его

·         Пользуется словами «Да, нет, ещё»

·         Выражает пользу словами, а не только жестами

·         Использует существительные в разных падежах (т.е. с разными окончаниями)

·         Согласует предмет и действие («Машина едет», «Я хочу»)

      Звукопроизношение – гласные А,О,И,У но Ы,Э могут быть заменены на И,Е. Более сложную задачу представляют согласные звуки – они звучат неверно, твёрдые смягчаются, сложные упрощаются. «Тям» слышим вместо «там», «сюп» вместо «суп»  и др. Так происходит потому,  что для произнесения звуков требуются активные, чёткие, согласованные движения губ, языка, нижней челюсти, а малыш к 2 годам ещё не полный хозяин этих умений.

Рекомендуется тренировать язычок – гудите, как паровоз; войте, как волк; цокайте язычком, как лошадка; позволяйте ребёнку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки, дуйте на кораблики из бумаги, на ватку, на шарик, в дудочку;  учите сплёвывать ниточку, бумажку.

Пусть ребёнок слушает звуки и угадывает, что звучит, пропевайте, проговаривайте с ребёнком, ритмически простукивайте слова, словосочетания.

Третий год жизни: «Что?  Где?  Когда?  Почему?»

К трём годам ребёнок

·         Часто задаёт вопросы

·         Пользуется двух-, трёхсловными предложениями

·         Говоря, высказывает свои впечатления, мысли

·         Договаривает звуки, слоги, слова при чтении

·         Имеет словарный запас 1000-1500 слов

·         Понимает значение простых предлогов и множественного числа

·         Знает время суток

·         Называет два цвета

Звукопроизношение – преобладают мягкие согласные звуки над твёрдыми: «Дём» вместо «Дом». Шипящие Ш, Ж заменяются на С, З. Свистящие  С,З искажаются или заменяются на Т, Д. Звуки ТЬ, СЬ могут заменяться на Ч,Ц. звук К на звук Х.  Но зато гласные не вызывают затруднений, так же как – Б,П,Д,Т,В,Ф,Г,Х,М,Н.

Очень важно развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику – использование специальной гимнастики.

Этот период требует особого внимания, т.к. есть   опасность возникновения заикания.

Четвёртый год жизни: «Дай, я скажу!»

К 4 годам ребёнок:

·         Владеет словарём примерно в 1500 слов

·         Начинает употреблять сложные предложения

·         Говорит предложениями из 4-5 слов

·         Задаёт много вопросов, использует слова «Кто?», «Почему?»

·         Использует выражения типа «Я думаю, что», «Я надеюсь, что»

·         Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения

·         Правильно употребляет глаголы в прошедшем  времени

·         Правильно произносит звуки П,Б,Т,Д,Ф,В,К,Г,Х,С,З,Ц,М,Н и их мягкие пары

    В этом возрасте  важно закрепление  правильного произношения звуков (различные игры со звуками, речевые упражнения, задания), интонационной выразительности речи, применение  книги  как речевой эталон – сказки, потешки, стихи, загадки.

Пятый год жизни: «Давай поговорим»

К пяти годам ребёнок:

·         Обладает словарным запасом около 3000 слов

·         Знает свой адрес

·         Пользуется предложениями из 5-6 слов

·         Пользуется всеми типами предложений, в т.ч. сложными

·         Умеет пересказывать

·         Правильно произносит практически все звуки

·         Определяет право-лево у себя, но не у других

·         Знает простые антонимы (большой-маленький)

·         Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем

·         Считает до 10

·         Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны

Шестой год жизни: «Хочу всё знать»

К шести годам ребёнок:

·         Обладает словарём около 4000 слов

·         Практически все звуки родного языка произносит правильно

·         Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить своё отношение о прочитанном

·         Помнит и может описать прошедшие события

·         Пользуется сложными предложениями

·         Употребляет все части речи

·         Использует абстрактные и отвлечённые понятия

·         Рисует, заштриховывает, обводит

·         Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги

·         Различает и дифференцирует звуки речи.

 

 

Учитель-логопед ЦДиК А.Н. Коробецкая

(по материалам книги А.Герасимовой «Уникальное руководство по развитию речи)

 

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (12.02.2014)
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz