Пятница
22.09.2017
09:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Развиваем речь ребенка при помощи стихов

                                                           Развиваем речь детей при помощи стихов

 

                                                                             Уважаемые родители!

          Задумывались ли вы когда- нибудь, почему одни дети грамотно пишут, а другие, хотя и вызубрят наизусть правило правописания, все равно делают ошибки при письме?  Кто–то может подумать, что недостаточно правило выучить, важно его понять. Существует такая точка зрения, что правило важно чувствовать, слышать. Вы спросите «как можно чувствовать»? Ответ прост: иметь чувство родного языка. Ребенок должен чувствовать, как звучит слово, его состав подбирать к нему рифму. Ничего не помешает ребенку дошкольного возраста развивать фонематический слух, чувство ритма, творческие способности  к написанию стихов. Для детей с нарушением речи такие игры будут особенно полезны, так как у таких детей страдает чувство ритма и мелодика родного языка. Не достаточно развит словарный запас.

         Для формирования у детей грамотной речи необходимо использовать речевые игры, которые бы способствовали повышению заинтересованности к логопедическим занятиям, как в  образовательных учреждениях, так и дома. Не следует ставить цели – сделать из каждого ребенка поэта, а стремится развивать его языковые способности благодаря творчеству. А время покажет, кто станет поэтом, математиком или врачом. Во всяком случае, яркая творческая личность может проявить себя в разных областях. 

«Писать стихи – не сложно. Главное понять как они устроены. А когда вы поймете, как устроены стихи, почувствуете их ритм, музыку, услышите рифму, научитесь передавать в словах свое настроение,-  вы увидите, что писать стихи не так уж сложно»

                                                                                                                                                                               М.Л. Шварц.

Примеры игровых упражнений:

  • Загадки – добавлялки

Он живет среди болт,

У него большой живот

И огромный страшный рот!

Это толстый……(бегемот).

Очень страшные картины –

На реке стоят плотины!

Не слышны здесь топоры,

А строители …….(бобры)

 

И красива и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает смело……( белка).

 

  • Загадки-обманки

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий .(бегемот)

 

Сено хоботом берет

Толстокожий ….(слон)

 

На заборе поутру

Кукарекал…(кенгуру).

 

Желаем вам творческих успехов в работе с вашими детьми!

Учитель – логопед  «ЦДиК» Филкова О.В.

 

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (16.12.2013)
Просмотров: 426 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz