Пятница
22.09.2017
09:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Ребенок не любит читать

Ребенок не любит читать

      Чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль  в обществе, превращаясь в источник получения  информации и средство развлечения. Естественно, такое отношение к чтению взрослых формирует соответствующее отношение и у детей.

   Исследователи отмечают, что за последнее десятилетие в России:

·        возросло число детей, читающих только по школьной программе;

·        все меньше детей и подросток стало проводить свое свободное время за чтением;

·        замедляется вхождение ребенка – дошкольника в книжную культуру;

·        по мере взросления интерес к чтению у ребенка ослабевает;

·        усиливается воздействие массовой культуры на круг чтения детей и подростков (растет популярность детективов, триллеров, книг по мотивам телесериалов);

·        большинство детей и подростков относятся к чтению только как средству развлечения.

   Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка. И поэтому тревога специалистов: учителей, психологов, логопедов, родителей весьма обоснованна: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников,   испытывают трудности в общении.

    В качестве профилактики трудностей в обучении чтению следует уже с пятилетнего возраста выполнять с ребенком соответствующие упражнения, направленные на:

  1. формирование представления о собственном теле.

  На примере собственного тела ребенок учится различать, что находится вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади. Он отвечает на вопросы взрослого (какая рука правая? голова вверху или внизу? спина сзади или спереди?)  сначала про самого себя, а потом про окружающих.

2. формирование пространственных представлений на примере картинок и окружающих предметов.

Ребенок отвечает на вопросы взрослого : что находится ближе или дальше, что больше или меньше. Затем вопросы  усложняются.

3. формирование представлений о последовательности.

Взрослый рассказывает ребенку о порядке следования времен года, месяцев, дней недели, дополняя объяснения картинками и примерами из книг. Кроме того,  ребенку предлагаются следующие задания:

а)  выложи последовательность из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по предложенному образцу;

б)  сложи разрезные картинки и изображения из кубиков;

в)  составь рассказ на основе последовательных картинок.

4. формирование представлений о звуковом составе слова с помощью скороговорок.

   Проговаривание скороговорок не только улучшает дикцию, но и помогает выделить основной звук, который задействован в скороговорке.

5. Формирование представлений о слоговом составе слова.

Для занятий очень удобно использовать мяч:

а) взрослый и ребенок перекидываются мячом, проговаривая слово по слогам,

б) взрослый предлагает ребенку «уменьшать» предмет, добавляя определенный слог: он говорит «дом» , а ребенок добавляет-«ик» .

    Если ребенок уже знает буквы и умеет читать, но испытывает  затруднения при чтении, то к этим занятиям следует добавить задания с текстами. Необходимо подбирать тексты с соответствием возрасту и возможностям ребенка.

      Если родители с самого детства приучают ребенка к книге, много и с удовольствием читают  ему вслух, то малыш, еще не понимая, что такое книга, уже относится к ней с интересом.  Таким образом, возникновение интереса к чтению и формирование правильного грамотного чтения напрямую зависит от того как  родители будут относиться к этому вопросу. Если вы хотите вырастить культурного и интеллектуально развитого ребенка, не забывайте прививать ему любовь к  книгам, чтению с терпением и собственным примером.

  Материал подготовила О.В. Филкова, учитель-логопед ЦДиК

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (02.03.2011)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz