Среда
20.09.2017
23:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Упражнения на развитие речевого дыхания

      Упражнения на развитие речевого дыхания

            ( Для неравнодушных родителей)

              Развивать  правильное  речевое  дыхание,  тренировать  опору  дыхания

               и  свободу  звучания.

               Расширять  диапазон  и  силу  звучания  голоса.

1.     «Чудо – лесенка»

Ход  игры:  каждую  последующую  фразу  дети  произносят,  повышая  тон  голоса.

            Чу-до-ле-сен-кой  ша-га-ю,

            Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

            Шаг-на-го-ры,

            Шаг-на-ту-чи…

            Не-ро-бе-ю, петь  хо-чу,

            Пря-мо  к  солн-цу-я-ле-чу!

2.   «  Игра  со  свечой »

Ход  игры:   детям  предлагают  сделать  бесшумный  вдох  через  нос,  затем  подуть  на  горящую

                     свечу,  стоящую  на  некотором    расстоянии. Задача  в  том,  чтобы  не  погасить 

                     свечу,  а  только  заставить  плавно « танцевать» пламя.  Выдох  делается  тонкой

                     упругой  и  плавной  струей  воздуха  через  плотно  сжатые  губы.

                     Первый  раз  упражнение  делается  с настоящей  горящей  свечой,  а  потом  можно

                     играть  с  воображаемым  пламенем.

.  3. «Бумажный  кораблик»

         Детям  предлагается  сделать  бумажный  кораблик  и  поставить   его  на  гладкую 

           поверхность  стола.  Задача  заключается  в  том, чтобы « перегнать»  кораблик  с 

           одного   конца  стола  на  другой.

Можно  расставить 2-3   преграды  на  пути  кораблика  в виде  спичечных  коробков.

          Попробуйте  провести  кораблик,  не  задевая  преграды.

          Выдох  должен  быть  сильным, направленным  на  кораблик, но  плечи  и  шею  не 

          напрягать.

-   Представьте,  что  к  вам  на  ладошку  упала  снежинка…

       Попробуйте  её  тихонько  сдуть.

       ( дети  делают  вдох  носом,  а  затем  длинный  выдох).

-    А  теперь  представьте  себе,  что  снежинка  упала  на  ладошки,  на  плечи,  на  рукава

       одежды.  Сдуйте  их.

( дети  делают  носом  вдох  и  несколько  коротких  выдохов,  как бы  сдувая  с  себя  снежинки).

-      Представьте,  что  вам  холодно,  ваши  руки  замерзли.  Как  вы  их  погреете? (дети  делают  поочередно  вдох  и  выдох,  направляя  теплый  воздух  на  ладошки). 

4.      «Шарик»

       Шарик  мой  воздушный.

       Какой  ты  непослушный!

       Зачем  ты  отвязался,

       Зачем  помчался  ввысь?

       Вернись  скорее, шарик!

       Вернись!

Поднять  руки  вверх – вдох,  медленно  опускать  вниз – длительный  выдох  с  произнесением  звука « Ш-ш-ш…».

5.        «Снежинки»

     Дети  берут  снежинки  на  ниточках  и  долго  дуют  на  них,  наблюдая  за  кружением

     снежинок.(Следить,чтобы щеки не надувались)

         Кружатся  снежинки  в  воздухе  морозном.

         Падают  на  землю  кружевные  звёзды.

         Вот  одна  упала  на  мою  ладошку.

         Ой,  не тай,  снежинка,  подожди  немножко.

6.      «Ветер»

      Дует  легкий  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф… ( выдох  спокойный)

        Дует  сильный  ветерок – ф-ф-ф…

        И  качает  так  листок – ф-ф-ф..   (активный  выдох)

        Осенние  листочки  на  веточках  сидят,

        Осенние  листочки  детям  говорят:

        Осиновый -   а-а-а….

        Рябиновый – и-и-и…

        Березовый  - о-о-о…

        Дубовый  - у-у-у…

7.      «Кошка  и  шарик»

    Дети  кладут  руки  на  живот  и  делают  через  нос  вдох,  стараясь  не  поднимать  плечи. 

     После  небольшой  задержки  дыхания  происходит  продолжительный  выдох  с

     произнесением  звука «ш».

                Надувала  кошка  шар,

                А  котёнок  ей  мешал:

                Подошел  и  лапкой – топ!

                А у  кошки шарик – лоп!

                Ш-ш-ш…

Материал подготовила учитель-логопед:  Пургина О.Г.

 

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (08.04.2014)
Просмотров: 638 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz