Понедельник
20.11.2017
23:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Родителям

Заикание у детей

                           Заикание у детей

    Сложилось устойчивое мнение, что причиной заикания является какая-то психологическая травма (испуг, серьезная болезнь и т.п.) Но все это — только провоцирующие факторы.

     Органическое поражение мозга — вот настоящая причина заикания у детей. Обычно у детей заикание сочетается с общей двигательной дискоординацией: ребенок неловок, не попадает в такт музыке, не умеет повторить за взрослым простой ритмический ряд.

     Если вы вдруг стали замечать запинки в речи своего малыша, немедленно обратитесь к логопеду. Неграмотность родителей в этом вопросе может привести к непоправимым последствиям, когда незначительные нарушения в речи превращаются в серьезную проблему.

      Как поступает обычный родитель, когда в разговоре его ребенок вдруг начинает запинаться? Как правило, окружающие взрослые постоянно одергивают малыша, советуют ему вдохнуть, выдохнуть, остановиться, подумать и сосредоточиться, прежде чем что-то сказать.

     А этого делать нельзя. Фиксация на речевом дефекте приводит к возникновению у ребенка страха перед речью, появлению речевого негативизма.

      Развивается логоневроз —  состояние, при котором ребенок стесняется говорить не только перед незнакомыми людьми, но и дома, в привычной обстановке. Часто волнение малыша во время речи настолько сильное, что у него появляются сопутствующие движения (кивание головой, всхлипывания, притоптывание ногой, судорожное сжимание рук в кулаки и пр.). Могут возникнуть и речевые эмболы (вставки отдельных слогов или звуков).

        Как вести себя с заикающимся ребенком?

    Прежде всего, не фиксируйте внимание на его запинках. Говорите сами плавно, спокойно, лучше грамматически упрощенно, чтобы ребенок имел правильный образец речи и, подражая вам, мог спокойно разговаривать. При этом ваша речь должна быть максимально естественной.

     Щадящий речевой режим или «режим молчания» будет полезен, если заикание только что появилось. Щадящий режим подразумевает не полный запрет речевого общения. Его смысл заключается в том, что вам просто не нужно излишне побуждать ребенка к говорению.

    Важно, чтобы запинки «не закрепились» в речи, чтобы малыш, по-возможности, не заметил своего заикания.

     Если запинки уже прочно вошли в речь ребенка, ограничение в общении может сильно расстроить малыша, ведь он начинает думать, что близкие совсем не хотят с ним разговаривать из-за его «неправильной» речи.

Что делать родителям, если у ребенка появилось заикание?

    Для лечения заикания очень важно укрепление вегетативной нервной системы. Для этого, прежде всего,  необходимо соблюдать режим дня, проводить закаливание.

    Созревание и укрепление мозговых структур стимулируют ритмические виды физической нагрузки: катание на велосипеде, плавание, бег, а зимой — хождение на лыжах.

     В дополнение к логопедическим занятиям будет очень полезна логоритмика (логопедическая ритмика) — система заданий, игр и упражнений на основе сочетания движения и музыки, речи и музыки, речи и движения. Задача логоритмики состоит в том, чтобы переключить внимание ребенка с говорения на другие движения — выполнение упражнений для тела и рук.

     Выровнять темп речи поможет также декламация в умеренном темпе чистоговорок, небольших стихотворений, пословиц и поговорок. Это способствует выработке послогового и пословного темпа речи.

    В лечении заикания очень важны не только занятия с логопедом. Помимо логопеда с заикающимся ребенком должны работать и другие специалисты: психолог и невролог.

     Но самая важная роль отводится родителям. Помните, что психика малыша очень чутко реагирует на обстановку и взаимоотношения в семье. Если родители большую часть времени проводят на работе, а свободное время посвящают «отдыху» перед телевизором и компьютером, то их ребенок не будет иметь  возможности нормально общаться. Дефицит общения малыш, как правило, компенсирует просмотром телевизионных программ.

Как же в такой обстановке развиваться его мозгу?

     Нереализованная потребность в человеческом общении приводит к раздражительности, повышенной нервной истощаемости, а главное, к физическому и эмоциональному напряжению во время речи, к появлению запинок.

     Современные мамы и папы считают, что развитием ребенка и коррекцией всех его речевых недостатков должны заниматься педагоги в детском саду и в школе. Надежда родителей на специалистов оправданна, но они не должны забывать, что большую часть своей жизни малыш все-таки проводит с близкими людьми.

    Уважаемые родители, только от ваших усилий зависит будущее малыша, его успеваемость в школе и успешность во взрослой жизни. Не давайте возможности заиканию появиться и пустить корни. Логопеды могут вам в этом помочь лишь частично, всё остальное зависит от вас.

    Помните, что заикание у детей — это сложное нарушение, которое требует серьезного, комплексного подхода.

    Материалы ресурса  www.logoportal.ru/zaikanie-u-detey

Категория: Родителям | Добавил: Center1 (12.12.2012)
Просмотров: 569 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Эта статья скопирована с сайта Логопедический Портал: http://logoportal.ru/zaikanie-u-detey/.html

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz