Вторник
21.11.2017
16:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Школа первоклассника

Скоро в школу

         Когда начинать готовить ребенка к учебной деятельности? Чему и как учить? Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьем прыгать и бегать, а четвертого « по минуточкам» - сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все. Чему научим его сейчас. Поможет ему быть успешным в школе.

Помните, что в результате подготовки  Ваш ребенок должен научиться:

* Выделять звуки речи, активно употреблять новые слова, осмысливать причинно-следственные связи, употреблять сложные предложения, составлять рассказы по сюжетным картинкам;

* Считать, сравнивать предметы по количеству и величине, различать плоскостные фигуры. Определять положение предметов в пространстве;

* Контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним задачи. Быть усидчивым и старательным;

* Владеть навыками общения с детьми разного возраста и взрослыми, с легкостью вступать с ними в контакт, уметь продуктивно работать в группе детей, соблюдая правила и не отвлекаться.

Наши советы:     

1. Организуйте распорядок дня. В который, непременно должны входить следующие компоненты:

* стабильный режим дня,

* полноценный сон,

* прогулки на воздухе,

* здоровое питание.

2. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

* наблюдайте во время прогулок за изменениями в природе. Обращайте внимание на различные явления природы дождь. Снег, сосульки, радугу, рассвет, закат.

* Развивайте связную речь детей. учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.

* Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

* Составляйте различные истории. Рассказы по картинкам.

* Занимайтесь с ребенком звуковым анализом  простых слов( дом, лиса, шар, мак. Научите находить слова, имеющие один общий звук.

* Знакомьте малыша с буквами и их печатным изображением, а также со звуками, обозначающими конкретные буквы.

* Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнить количество предметов( больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр.

* Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди. Сзади. Справа, слева, сверху, снизу, над, под.

* Развивайте мелкую моторику рук.

*  Рисование. Штриховка, раскрашивание. Нанизывание бусинок и др. помогут подготовить руку к письму.

* Копируйте геометрические фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости, различать линии, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.

        

        Помните!

          При выполнении письменных заданий важны не быстрота и количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых движений.

 

          Продолжительность работы должна составлять 3-5 минут, затем следует отдых, переключение и если, не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям , если не освоено предыдущие( например, линии при рисовании должны быть точными, четкими, ровными, уверенными).

       Занятия лучше всего проводить в игровой форме. С использованием развивающих пособий и материалов. И обязательно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. Развивающие игры помогут не только повысить умственную активность детей, но и сформировать у них такие качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту и ловкость.

                                                                                           Учитель-логопед МОУ "ЦДиК" О.В.Филкова

Категория: Мои статьи | Добавил: Center1 (12.01.2012)
Просмотров: 375 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz