Воскресенье
23.07.2017
17:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Специалистам

Кого мне слушать

КОГО МНЕ СЛУШАТЬ?

Мы можем властвовать над тем
и контролировать все то,
с чем мы себя отождествляем.

Р. Ассаджиоли

     Не секрет, что для многих подростков их сознание становится полем боя, на котором борются за власть различные внутренние голоса, по Р. Ассаджиоли — субличности.
      В соответствии с множеством образов собственного «я» дети и строят свое поведение в различных ситуациях. Поэтому мы часто можем видеть, как в одном ребенке одновременно уживаются неуверенность в себе и самоуверенность, чувственность и черствость, порой доходящая до жестокости, застенчивость и развязность, борьба с авторитетами и обожествление кумира, романтическое фантазирование и сухой инфантилизм.
      Личность подростка приобретает деструктивный характер, если соединяет себя только с одним качеством (особенно если оно отрицательное). Однако нежелательное поведение нельзя остановить волевым усилием. Ребенку нужно помочь найти альтернативный, лучший способ собственной реализации.
      Поэтому подростка надо учить анализировать свои внутренние побуждения и понимать себя, свое «я», усиливать его, чтобы это «я» могло решать конфликты между субличностями.
Когда все субличности работают вместе, преследуя одну цель, то у ребенка появляется уверенность в собственных силах, энергия для преодоления трудностей, доступ к своим собственным ресурсам. Работа с субличностями помогает в решении многих подростковых проблем. Среди них — неуверенность в себе и в собственных силах, различного рода страхи, зависимости, проявление агрессии и аутоагрессии, трудности в межличностном общении, сложности с самоидентификацией и самопринятием и т.д.

СХЕМА РАБОТЫ

I. Беседа

С ребенком обсуждается создавшаяся ситуация.
Вспомни, когда ты в последний раз оказался в подобной ситуации? Постарайся представить ее
как можно более подробно. Что ты видел, слышал, чувствовал? Какие мысли у тебя возникали? Какие стороны твоей личности проявились?

В процессе этой работы подросток учится анализировать, идентифицировать и распознавать свои внутренние голоса.
Количество и особенности субличностей могут быть разными у разных людей, и поэтому ребенку нужно самому назвать каждую из них, дать ей свое индивидуальное имя.
Часто подросток оказывается перед дилеммой: какую часть своей личности, какой внутренний голос слушать в определенный момент? Ведь наши субличности воплощают в себе самые разнообразные ценности, преследуют различные интересы, имеют разнонаправленные намерения, из-за чего вступают в конфликт друг с другом.
Когда же ребенок распознает свои основные субличности, то он обретает возможность узнать свои разные и противоречивые стороны, может как бы отстраниться от них и понаблюдать со стороны.

II. Прорисовка субличностей

Здесь возможны два варианта работы. Если подросток выделяет 2—3 составные части личности, то я предлагаю ему нарисовать их образы.
Если же ребенок называет много субличностей, то составляем их список, а затем размещаем в круге, который представляет собой образ личности.
Нарисуй круг. Это ты, твоя личность. Размести в нем составные части твоей личности, определи, какое место занимает каждая их них. Они располагаются внутри круга или выходят за его пределы? В какой цвет можно окрасить каждую субличность?

III. Разговор с субличностью

Предлагаю выбрать ту субличность, с которой ребенок хотел бы прояснить свои отношения (техника «Два стула»).
Эта работа дает возможность осознать, какое место занимает та или иная субличность в личности подростка, понять их динамику и взаимосвязь.
В процессе работы название некоторых частей личности, в том числе и самых важных, могут меняться по мере того, как ребенок точнее проясняет для себя, чего же хочет каждая субличность, как действует и почему меняется.
Часто происходит создание нового «я» подростка, в котором смешиваются образы «я» — «хорошие» и «плохие». В результате новый образ становится устойчиво «хорошим», что самым непосредственным образом сказывается на его поведении и деятельности.

IV. Отслеживание результатов работы

Предлагаю детям вновь нарисовать образы или круг субличностей. Выявляются и обсуждаются изменения..doc

Категория: Специалистам | Добавил: Center1 (28.01.2011)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz