Среда
20.09.2017
23:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Специалистам

Конфликт и методы его преодоления

Конфликт и методы его преодоления

Конфликт (от лат. conflicts - столкновение) - столкновение интересов,  противоположно направленных целей, позиций,мнений, взглядов субъектов взаимодействия. Конфликт-часть повседневной жизни. В нашем огромном и разнообразном мире приходится сталкиваться с большим числом противоречий. Которые неизбежно та к или иначе выливаются в конфликт, но именно это позволяет предотвратить стагнацию общества и стимулирует  поиск решения проблем.

Выделяют следующие стадии протекания конфликта:

  1. Стадия.

Положение дел накануне конфликта - формирование противоречивых ценностей, норм, интересов, предпосылки для конфликта существуют, но пока они не выливаются в открытое столкновение. Эта стадия латентного или скрытого конфликта, который может очень долго длиться.

  1. Стадия.

Происходит первая стычка конфликтантов или «инцидент», который выступает завязкой конфликта.

  1. Стадия.

Конфликт реализуется в серии отдельных действий и противодействийконфликтующих сторон, достигая верхней точки эскалации. Переживания кульминации подводит конфликтантов к осознанию необходимости поиска выхода из конфликта.

  1. Стадия.

Часто этого удаётся достичь только посредством специальных усилий посредника, призванного провести переговоры конфликтующих сторон.

      К самым распространённым конфликтам относятся межличностные, в которых проявляются мотивы, установки, интересы, потребности, цели и ценностные ориентации, воля и интеллект каждого участника конфликта.

Эмоциональные реакции: гнев, раздражение, страх,обида, чувство вины, раскаяние, удовлетворение.

В межличностных конфликтах эмоциональная составляющая часто затмевает содержание. Человек интерпретирует информацию так, чтобы она соответствовала его предубеждениям, т.е. в свою пользу.

Пристрастность является одной из характеристик образа партнёра в конфликте. Каждый участник по - своему воспринимает и трактует ситуацию столкновения и видит свои способы выхода из конфликта.

 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций:

  • признать существование конфликта;
  • признать необходимость переговоров;
  • заранее определить  вопросы составляющие предмет конфликта;
  • постараться посмотреть на предмет конфликта без эмоций;
  • быть готовым к открытому общению;
  • выработка взаимовыгодных решений путем переговоров.

Медиация (от лат.mediate - посредничать) - это технология, позволяющая конструктивно разрешать конфликты,  ввести переговоры в русло сотрудничества и ориентировать их на результат «выигрыш-выигрыш».

Медиация представляет собойметодконструктивного разрешения конфликта,путём переговоров спорящих сторон, при участии нейтрального посредника.

Принципы медиации:

  1. добровольность участияконфликтантов;
  2. конфиденциальность;
  3. нейтральность, беспристрастность посредника.

Процесс медиации включает в себя несколько этапов:

  1. знакомство участников с посредником;
  2. сообщение  участникам о принципах переговоров;
  3. высказывание каждого из участников по поводу своего видения конфликта;
  4. обсуждение  услышанного,  достижение совместно принимаемой сторонами формулировки проблемы;
  5. выработка и обсуждение сторонами конструктивных предложений;
  6. подготовка соглашения и обсуждение мер в случае нарушения данного соглашения.

Шаги взаимовыгодных переговоров:

  1. Соглашение о правилах  переговоров:
  • не перебивать;
  • не выражать враждебности;
  • уважать друг друга;
  • договориться о времени, которое вы посвятите переговорам.
  1. Контролирование  эмоций.
  2. Выяснение позиций:
  • не спешить с суждениями;
  • посмотреть на ситуацию с точки зрения другого;
  • быть реалистом.
  1. Определение скрытых интересов:
  •   спрашивать, почему выбрана данная позиция;
  •   определить всю гамму интересов;
  • говорить о собственных интересах.
  1.  Выдвижение альтернативных вариантов:
  • предлагать все возможные варианты;
  • воспринимать варианты оппонента;
  • не торопиться с выбором оптимального варианта.
  1.  Согласие на взаимовыгодные варианты:
  • выделить выгоды для собеседника от вашей уступки;
  • не оставляйте без похвалы ни один шаг на встречу.

                                                                                                            

Материал подготовила педагог-психолог ЦДиК Н.В. Костикова

Категория: Специалистам | Добавил: Center1 (20.04.2015)
Просмотров: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz