Среда
20.09.2017
23:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУО Центр диагностики и консультирования
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
Родителям [72]
Полезная информация для родителей
Специалистам [19]
Полезная информация, которая может пригодиться психологам, логопедам и другим специалистам
Для тех. кто интересуется психологией [2]
Статьи по психологии
Подросткам [5]
Здесь находятся статьи, заметки, которые могут быть полезны подросткам

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Специалистам

Программа "Радуга здоровья"
                   Муниципальное бюджетное учреждение образования 
                            «Центр диагностики и консультирования» 

                                               

                                                  ПРОГРАММА 


                                           «Радуга здоровья» 

                                             

                                                Березовский 

                                                      2012 

                                                Составитель: 

                                                педагог-психолог МБУО «ЦДиК»   Н.В. Глухих 
 
Данная программа представляет собой цикл занятий по пропаганде здорового образа жизни в рамках Всемирного дня здоровья. Будет интересен специалистам, занимающимся писхолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением обучающихся при переходе на ФГОС. Мероприятия помогут расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно-гигиенических навыков.

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………. 4 

2. Тематический план …………………………………………... 6

3. Содержание программы ……………………………………  7 

4. Список терминов ………………………………………………   17 

5. Список литературы и Интернет-ресурсов………  18 

Пояснительная записка

Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не
атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых,
уравновешенных физически и нравственно людей.
                                                                       С. Я. Эйнгорн. 

Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, что приводит к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой важной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Актуальным на сегодняшний день является формирование у обучающихся мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Но особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни в современных условиях. Поэтому в рамках Всемирного дня здоровья – 7 апреля были разработаны данные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
Цель: способствование формированию у обучающихся понятия "здоровье”, развитие позитивного ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов, физических упражнений, здорового питания, как составной части здорового образа жизни;
• сформировать у детей мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
 Методы реализации программы: 
-Практические 

-Словесные

-Наглядные 

1. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ОУ.
2. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
3. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. 1.Беседы.
2. Дидактические игры.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4. Подвижные игры.
5.Развлечения.
6. Моделирование ситуаций.
7. Консультации.
8. Наблюдения. 1.Рассматривание иллюстраций.
2. Аудиовизуальная техника.
3. Театрализованная деятельность.
4. Личный пример волонтеров.

Программа «Радуга здоровья» предназначена для обучающихся 9 – 12 лет. Мероприятия проводятся ежедневно в течение недели, продолжительность занятий 30 минут.
Ожидаемые результаты:
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят сформировать представления о способах укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

 
Тематический план

 1. Внимание, опасное заболевание! 

 2. Компьютер - враг, друг, помощник? 
 3. Витамины и их значение 
 4. Здоровье и игра 

 5. Заключительное занятие. 
Олимпийский урок

 
Содержание программы

1 ДЕНЬ
"Внимание, опасное заболевание!"

Цель: расширение представления обучающихся о проблеме сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «туберкулез»;
- объяснить обучающимся о необходимости профилактических мероприятий.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня хотелось бы поговорить о таком заболевании, как туберкулез.

2. Основная часть

В современном мире от туберкулеза погибает больше людей, чем от 37 основ¬ных инфекций вместе взятых, включая чуму, холеру, малярию, СПИД и другие. Треть населения мира заражена туберку¬лезом и подвергается риску тяжело за¬болеть.

24 марта - Всемирный День борьбы с туберкулезом
Что такое туберкулез и как им можно за¬разиться

Туберкулез - одно из наиболее древ¬них и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний.
Возбудителем туберкулеза является открытая Р. Кохом микробактерия туберкулеза. Болеют туберкулезом более 50 ви¬дов млекопитающих и более 80 видов птиц. Но че¬ловек восприимчив только к микобактериям че¬ловеческого типа и отчасти бычьего. Таким обра¬зом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре. Особую опасность для окружающих представляет больной открытой фор¬мой туберкулеза. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, обязательно прикрывайте рот носовым платком или рукой, чтобы не заразить других или не заболеть самому.
Заражение туберкулезом происходит в боль¬шинстве случаев через дыхательные пути. Палоч¬ка Коха весьма устойчива к внешним воздействи¬ям. В мокроте она остается жизнеспособной и ак¬тивной месяцами; в почве, воде, в некоторых про¬дуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств. В кни¬гах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли - до 12 дней. Значит нужно перед едой мыть овощи, фрукты и в первую очередь мыть руки с мылом. Дома и в классе проводить влажную уборку помещения.
Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с каш¬ляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности. Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при упот¬реблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный ро¬гатый скот и козы, менее опасен туберкулез у со¬бак, кошек, овец и свиней. Существует и контакт¬ный путь проникновения инфекции - через по¬врежденную кожу и слизистые оболочки, при до¬куривании чужих сигарет, при поцелуях, при ис¬пользовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто больше всего подвержен туберкуле¬зу

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчи¬вость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, (например) ис¬пытывает недостаток в полноценном питании, осо¬бенно в животных белках и витаминах.

Ранние признаки туберкулеза

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском воз¬расте. Первое, что должно насторожить, - это потеря аппетита, раздражитель¬ность, повышение температуры к вечеру. Школь¬ник быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфати¬ческие узлы, из наружных - шейные. Они увеличи¬ваются и при прощупывании вызывают боль.
Характерные признаки туберкулеза такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незна¬чительное повышение температуры. Позже боль¬ной может ощущать боли в области лопаток. Ка¬шель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой. Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болез¬ненные ощущения при глотании.
Достаточно верным ранним признаком туберку¬леза является и повышение температуры. Оно дли¬тельное, стойкое, хотя и незначительное. Темпера¬тура может повышаться только к вечеру или крат¬ковременно среди дня. Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру че¬рез каждые 2-3 часа. Еще один характерный при¬знак туберкулеза, который можно наблюдать само¬стоятельно, - это снижение массы тепа. Это происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания. Ведущую роль в ди¬агностике туберкулеза играют рентгенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики

Основ¬ными методами специфической профилактики тубер¬кулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции. Вакцина БЦЖ - это жи¬вая, но ослабленная культура микробактерий туберку¬леза, сохраняющая способность формировать имму¬нитет. Прививка производится на 3-4-й день после рождения ребенка, вакцина вводится обычно в левое плечо внутрикожно.
Через 1-1,5 месяца на месте вве¬дения образуется уплотнение, затем небольшая язвоч¬ка, покрытая корочкой, при отпадении которой остает¬ся рубчик - прививочный знак. Ревакцинация БЦЖ проводится в 6-7 лет и 14-15лет после предваритель¬ной постановки реакции Манту в случае, если она ока¬зывается отрицательной или сомнительной.
Стоит подчеркнуть, что восьмидесятилетний опыт применения противотуберкулезной вакцины почти во всех странах мира однозначно свидетельствуют о ее высокой эффективности. Установлено, что заболе¬ваемость туберкулезом у привитых детей и подрост¬ков в 6-10 раз ниже, чем у не привитых.

3. Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

• Пантомима:
- уборка квартиры;
- вы пришли из магазина, купили овощи и хотите сделать салат.
• Викторина:
- что является возбудителем туберкулеза?
- первые признаки заражения туберкулезом.
- когда отмечается Всемирный День борьбы с туберкулезом?
- как можно заразится туберкулезом
(за каждый правильный ответ ребенок получает витаминку)

• Профилактическая эстафета:
На карточках написаны меры профилактики туберкулеза (мыть фрукты и овощи, делать влажную уборку дома, проветривать помещение, при кашле и чихании прикрывать рот платком, чаще гулять на свежем воздухе, ставить прививки БЦЖ). На других карточках вредные привычки (много сидеть за компьютером, грызть ногти, кушать грязные фрукты и овощи, чихать и кашлять, не прикрывая рот, мало гулять, ходить с грязными руками). Дети делятся на команды и задача вытянуть карточки с мерами профилактики туберкулеза. Побеждает та команда, которая без ошибок вытянула все карточки (победители получают витаминки).

• Рефлексия.

 2 ДЕНЬ 
«Компьютер - враг, друг, помощник?»

Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью при работе компьютером.
Задачи:
- научить обучающихся организовывать безопасное взаимодействие с компьютером;
- познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.

Ход занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть

Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с загадки:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомимся, как правильно организовать рабочее место, а так же с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.
Рабочее место
Кроме всего, важно знать, как правильно организовать рабочее место. Сделать это не трудно, а сохранению Вашего здоровья помочь может. Так, мебель должна соответствовать росту.
Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть вы должны на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, вы должны сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов. Помните, занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к нашим рекомендациям и будете их выполнять. От этого зависит ваше здоровье.
Длительность занятий на компьютере, в зависимости от возраста, не должна превышать следующих значений (в день, хотя некоторые специалисты рекомендуют детям в возрасте от 5-ти до 7-ми лет заниматься через день - т.е. не более трех раз в неделю):
 5 лет - не более 7 минут (через день)
 6 лет - 10 минут (через день)
 7-10 лет - 15 минут (в день)
 11-13 лет - 20 минут (в день)
 14-15 лет - 25 минут (в день)
 16-17 лет - 30 минут (до двух занятий в день, с перерывом от 15-ти минут между ними)
Даже для взрослого длительность работы за компьютером не должна превышать двух часов подряд, через каждые два часа необходимо делать перерывы от 10-ти до 20-ти минут, а еще лучше - через каждый час делать перерыв от 5-ти до 10-ти минут, выполняя упражнения для глаз и кровообращения. Общее время работы для взрослого не должно превышать 6-ти часов в день.

5 правил безопасности

1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Нельзя сидеть за монитором без света, особенно по вечерам, так как резкий контраст между монитором и окружающим пространством сильно утомляет глаза. Позаботьтесь, чтобы яркость освещения помещения несильно отличалась от яркости экрана. Не забывайте выключать монитор, когда он не нужен. Также, желательно использовать ЖК-мониторы - они меньше утомляют глаза, и от них меньшее электромагнитное излучение.
Перерывы в работе желательно проводить с пользой для глаз и мозгового кровообращения, выполняя специальные упражнения. Во время работы за компьютером глаза испытывают большую статическую нагрузку, и чтобы снять статическое напряжение с глазных мышц, а также восстановить кровообращение в них, предлагается в перерывах выполнять упражнения. Для их выполнения лучше встать с рабочего места, обязательно оторвать взгляд от монитора, а по возможности, смотреть в окно, подойдя к нему. Во время упражнения старайтесь напрячь мышцы, соблюдая ритм дыхания. Каждое упражнение требует повторения до четырёх-пяти раз.
А сейчас давайте вместе попробуем сделать эти упражнения:

Гимнастика за компьютером

Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса
 Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
 Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2-пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4- то же прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
 Ноги врозь. На счет 1-4-последовательные круговые движения руками назад; 5-8-вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
 Руки вперед. На счет 1-2- ладони вниз, 3-04- ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
 На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять их скрестив перед грудью. Повторить 6-8 раз.
Комплекс упражнений для туловища и ног
 На счет 1-2 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 – то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
 Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2 – направо. Повторить 6-8 раз.
 Ноги врозь, руки на поясе, На счет 1-2 – наклон туловища налево, 3-4- направо. Повторить 6-8 раз.
 Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2-прогнуться назад, 3-4- наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.
 Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1-2- резкий поворот направо, 3-4 – налево. Повторить 4-6 раз.
Глазная гимнастика у компьютера
 Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 сек).
 Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд.
 Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.

3. Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

Давайте вместе повторим 5 правил безопасности. Ваша задача разделиться на две команды. Каждая команда на листе бумаги рисует 5 правил безопасности. Затем вы обмениваетесь рисунками. Взаимопроверка.
Но хотелось бы, чтобы вы, ребята, работая или играя на компьютере, не забывали о том, что вокруг вас так много интересного и без компьютера. Это игры во дворе с друзьями, общение с родными, чтение книг, занятия спортом или в музыкальной школе, прогулки по парку с любимой собакой, учёба в школе, просто наблюдение за красотами природы!

 3 ДЕНЬ 
Тема: «Витамины и их значение»

Цель: формирование представления, о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
- познакомить с витаминами и их значением;
- развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью витаминов;
- познакомить с понятием «рациональное питание».

Ход занятия:

1.Организационный момент.
2.Основная часть:
Работа с классом:
- Что такое витамины?
- Что вам о них известно?
- Где мы встречаемся с витаминами?
Витамины являются обязательной и незаменимой составной частью рациона, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма. Разнообразный состав пищевых продуктов в рационе и правильная кулинарная обработка пищи обеспечивают потребность организма в витаминах. При разнообразном питании человек получает витамины с едой. Некоторые продукты очень богаты одним или несколькими витаминами, но лишены других, поэтому при однообразном питании, а так, же при нарушении процессов усвоения витаминов организмом, может возникнуть витаминная недостаточность – авитаминоз. И вот, чтобы этого не случилось, в пищу надо стараться употреблять продукты богатые витаминами.
(ведущие надевают таблички с названием витамина)
Витамин А: У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!

Витамин В : Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как …
В: Хлеб!
В: Каши!
В: Молоко!
В: Творог!
В: Сыр!
В: Яйца!
В: Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
В: Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
В: Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
Витамин С (аскорбиновая кислота). А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляется воспаление дёсен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила!
Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую, вы наверняка, все знаете и любите, - это черная смородина. Эта ягода спасает вас не только от простуды, но и от малокровия!
Витамин D: Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов - Витамин D. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит много витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
- Очень много полезных витаминов в овощах, ягодах и фруктах.

Рациональное питание

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.
Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму» употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.
3. Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.
Предлагаю вам немного поиграть:

Игра « Приготовь блюдо»
Задание приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

БОРЩ
 Вода молоко чай

 Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
 Соль сахар
 Майонез сметана

ГРЕЧНЕВАЯ каша
 Вода молоко
 Макароны рис пшено гречка
 Соль сахар
 Масло растительное. Масло сливочное

Игра «Узнай витамин»
Учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь:
1. Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. ( Витамин А)
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам. (Витамин В)
3. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней:
Без болезней — лучше жить! (Витамин D)
4. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Витамин С)

 4 ДЕНЬ 
Здоровье и игра

Цель: знакомство ребят с разновидностью народных подвижных игр, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
- развивать чувство коллективизма;
- развивать ловкость, меткость, выносливость, сенсомоторную координацию.

Игра "Охотники и утки"
Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.
Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде "Утки" убегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время
Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
Игра «Краски»

Играющие сидят на скамейке (на бревне, поваленном дереве). Выбираются продавец и покупатель, покупатель отходит в сторону. Дети договариваются с продавцом, кто какой краской будет. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук, стук». - «Кто там?» - спрашивает продавец. Покупатель называет свое имя (Вова, Катя). «Зачем пришел?» - «За краской». - «За какой?» - «За красной (синей, желтой и пр.)». Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой вперед ладони. С последним хлопком ребенок, изображающий названную краску, убегает, а покупатель его догоняет и, поймав, отводит в условленное место. Если названной краски не окажется, продавец говорит покупателю: «Скачи по красной (синей и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель прыгает на одной ноге до условленного места и возвращается. Игра продолжается. Дети меняются ролями по очереди.

Игра «Коршун и наседка»

В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противополож¬ной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего. Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 – 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети. Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами. Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

- Поднимите вверх две руки, кому понравились игры;
- Хлопните в ладоши, кто узнал новую игру;
- Топните ногой, кто будет играть в эти игры.

 5 ДЕНЬ 
"Олимпийский урок"

Цель: формирование у детей эстетического восприятия человеческого тела, раскрытие важности представления одного из аспектов здоровья - духовной красоты, побуждение желания быть нравственно и физически красивым.

Задачи:
- познакомить детей с историей олимпийского движения;
- сформировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и спорт;
- показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие во времени. Я хочу рассказать о первых в мире крупных соревнованиях — Олимпийских играх.
Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Стадион вмещал 50000 зрителей. Имелись специальные места для тренировки и жилья участников игр (показать фотографии). Участвовать в играх могли только свободнорожденные греки. Рабов и женщин к соревнованиям не допускали. По условиям участники игр должны были, готовясь к играм, тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, а затем 1—2 месяца в Олимпии под наблюдением специально назначенных жрецов храма Зевса Олимпийского. На время проведения игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами.
В последний день игр участники и зрители вновь приходили к храму Зевса, где проходило торжественное награждение победителей. Все громко кричали: «Ура! Слава победителю!»
После Олимпийских игр каждый победитель возвращался в родной город. Жители города выходили ему навстречу, прославляли. В память о славной победе жители города устанавливали на площади статую чемпиона.
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой
и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
Шли годы. Сегодня, спустя много веков, в Олимпии вновь загорается Олимпийский огонь. Был также организован Международный олимпийский комитет, в который вошли представители разных стран. Комитет хотел, чтобы, как и в древности, спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись: сейчас на Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады — пять цветных колец — обозначает дружбу между всеми континентами: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зеленый цвет), Америкой (красный цвет).
Начиная с 1896 года Олимпийские игры проводятся одни раз в 4 года. Продолжительность летних игр не может превышать 15 дней. Возраст участников не ограничен. Спортсмены могут стартовать в играх только под флагом страны, гражданами которой они являются. Программа летних Олимпийских игр включает баскетбол, бокс, борьбу вольную и классическую, вело спорт, волейбол, гимнастику, греблю академическую, греблю на байдарках и каноэ, дзюдо, конный спорт, легкую атлетику, парусный спорт, плавание, прыжки в воду и водное поло, ручной мяч, современное пятиборье, стрельбу нулевую, стендовую и из лука, тяжелую атлетику, фехтование, футбол, хоккей на траве.
Зимние Олимпийские игры проводятся с 1924 года. Продолжительность зимних Олимпийских игр не может превышать 10 дней. В программу игр входят биатлон, бобслей, лыжный спорт — гонки, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжные виды, санный спорт, скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой.
Мы с вами засиделись давайте сейчас встанем, выпрямим спины и представим, что мы участники Олимпийских игр, выполнив несколько упражнений:

Упражнение «Лыжник»

Исходное положение – ноги врозь, ступни параллельно. Небольшое приседание, туловище слегка наклонено вперед, руки назад, пальцы в кулак. Выполнение: выпрямит ноги, разогнуться, руки вперед – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. Темп средний. Проделать 6-8 раз.

Упражнение «Плавание»

Имитация ныряния в воду, и вынырнуть из воды голову наклонить вниз, затем плавно поднять, посмотреть вверх. Руками выполнять движения имитирующие плавание.

Упражнение «Метание диска»

1. Встать прямо, поставить ноги на ширину плеч, опустить руки вдоль тела, расслабить мышцы. Дыхание свободное.
2. Сделать резкий короткий вдох, одновременно сжать пальцы рук в кулаки, выбросить вперед правую руку и отвести назад левую, развернув корпус в сторону воображаемого броска, глаза поворачивать по ходу движения. Принять позу дискобола, замершего в момент броска диска. Напрячь все мышцы до предела, стараться не отрывать ноги от пола. Удерживать принятую позу во время задержки на вдохе в течение 4 с.
3. Сделать резкий выдох через рот и вернуться в исходное положение. Полностью расслабиться в течение 4 с. Дыхание свободное. Повторить упражнение 4 раза: 2 раза — бросок правой рукой, 2 раза — бросок левой рукой.

Упражнение «Бег»

Выполнять движения имитирующие «бег» на месте.

Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

А теперь ваша задача вспомнить, какие виды спорта еще включены в Олимпийские игры, показать нам имитирующие движения, а мы все будем повторять.
Мы хорошо с вами потренировались, спасибо, садитесь, пожалуйста.
История Олимпиады — это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. И сегодня мы в этом убедились, укрепили здоровье, подарили всем хорошее настроение.

Список терминов

Авитаминоз - заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины.

Вакцина БЦЖ - Бацилла Кальметта-Герена или БЦЖ (Bacillus Calmette—Guérin, BCG) — вакцина против туберкулёза, приготовленная из штамма ослабленной живой коровьей туберкулёзной палочки (лат. Mycobacterium bovis BCG), которая практически утратила вирулентность для человека, будучи специально выращенной в искусственной среде.

Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

 Палочка Коха - возбудитель туберкулеза. 

Рациональное питание – Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей и регуляции функций.

Туберкулез - (от лат. tuberculum - бугорок). Инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое особым микробом - палочкой Коха - и поражающее различные органы.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997. – 40 с.
2. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Издательсво «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000. – 32 с.
3. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: "ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
5. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006. – 112с. - (Программа развития)
6. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ "Сфера”, 2001. – 56 с.
7. Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство "Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.
8. <a href = "http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/my-za-zdorovyi-obraz-zhizni" > Мы за здоровый образ жизни!</a>
Категория: Специалистам | Добавил: Center (21.03.2012)
Просмотров: 1628 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz